Образование
Уровень образования: дошкольное образование.
Язык образования: язык, на котором осуществляется образование - русский
Сроки образования: с момента поступления в образовательную организацию до 7 лет
Форма обучения определяется федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Форма образования: очная, в образовательной организации, имеющая лицензию.
Дошкольное образовательное организация обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей.
Количество учащихся - 43 ребенка
Группы комплектуются разновозрастные:
- от 2 лет до 3 лет - группа общеразвивающей направленности;
- от 4 лет до 5 лет - группа общеразвивающей направленности
- от 6 лет до 7 лет - группа общеразвивающей направленности.
Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.
Формы отличаются:
- по количественному составу участников,
- по характеру взаимодействия между ними,
- по способам деятельности,
В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.
Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех разновозрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми:
- социально-коммуникативное развитие,
- речевое развитие,
- физическое развитие,
- познавательное развитие,
- художественно-эстетическое
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий реализуется по запросу родителей или законных представителей ребенка.
Основная образовательная программа дошкольного образования
-
Основная образовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы” под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Программа является адаптированной нет Государственная аккредитация нет Языки, на которых осуществляется обучение русский Нормативный срок обучения 5 лет Форма обучения очная Информация о численности обучающихся:
Общая численность обучающихся 41 Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0 Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 41 Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0 Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0 Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0 Описание образовательной программы
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» о признании самоценности дошкольного периода детства. В соответствии с Концепцией дошкольного образования отношения педагогов и детей строятся на основе личностно- ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых. Важнейшим условием развития дошкольника является включение его в целесообразно организованный образовательный процесс. Программа реализуется в процессе занятий и в ходе режимных моментов с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде. Большая роль в работе с детьми отводится экспериментированию и проведению опытов, так как это развивает интеллект ребенка, его познавательную сферу, дает реальную возможность для анализа, сравнения, развития логического мышления, моделирования, оценки реального результата. Особая роль уделяется игровой деятельности, как ведущей в дошкольном детстве. Педагоги ДОУ творчески подходят к выбору программ и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное всестороннее развитие ребенка.
Обязательная часть Программы выполняет комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
Содержание коррекционно-образовательной работы с детьми с ОВЗ (ЗПР) определяется адаптированной образовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития.
pdf Основная образовательная программа дошкольного образования (2.85 MB)
pdf Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования (1013 KB)
Учебный план:
Календарный учебный график:
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы:
Основная образовательная программа дошкольного образования – это основной нормативный документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Данная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Программа состоит из обязательной части, разработанной с учётом используемой в ДО «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издание 2019 года, издание пятое инновационное и части, формируемой участниками образовательных отношений (педагогами и родителями (законными представителями).
Обе части Программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Цели и задачи реализации Программы.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений Государственного бюджетного образовательного учреждения Школа № 809, представлена парциальными образовательными программами, работой объединений дополнительного образования, направленных на развитие детей в нескольких образовательных областях.
Особое внимание в Программе направлено на:
- создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительной, конструктивной и другой деятельности ), музыкальной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют следующие задачи:
- охрана и укрепление здоровья;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства,
пола, нации, языка, социального статуса;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс;
- формирование общей культуры личности детей;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ;
- формирование социокультурной среды;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей;
- оказание необходимой коррекционной помощи детям.
Программа содержит целевой, содержательный и организационный раздел.
В первом разделе охарактеризованы цели и задачи ООП ДО, принципы и подходы к построению Программы, представлены характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста, широко представлен материал по достижению планируемых результатов как ориентир освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования.
Во втором разделе Программы раскрыто содержание психолого-педагогической работы по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО, комплексно-тематическое планирование по возрастам, а так же формы, способы, методы и средства реализации Программы. Вариативная часть представлена в виде описания способов поддержки детской инициативы, в виде описания особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
В третьем разделе отражены аспекты организации жизнедеятельности детей (режимы дня, режим двигательной активности, планирование образовательной деятельности), материально-техническое обеспечение и организации предметно-пространственной среды ДО.
Адаптированная образовательная программа
-
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития
Программа является адаптированной да Государственная аккредитация нет Языки, на которых осуществляется обучение русский Нормативный срок обучения 3 года Форма обучения очная Информация о численности обучающихся:
Общая численность обучающихся 4 Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 4 Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0 Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0 Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0 Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0 Описание образовательной программы:
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.
Общая цель программы: повышение социального статуса воспитанника, формирование целостной картины мира в соответствие с программным содержанием, развитие/коррекция познавательных процессов и речи, развитие положительных личностных качеств с учетом способностей и возможностей детей с ЗПР. Обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности.
Программа обеспечивает создание оптимальных условий для:
- развития эмоционально-волевой, познавательно-речевой, двигательной сфер у детей с ЗПР;
- развития позитивных качеств личности;
- коррекции недостатков психологического развития и предупреждение вторичных нарушений развития;
- формирования определенного круга представлений и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.
Общие образовательные задачи специального обучения:
1. Осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики и координации психических нарушений.
2. Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы дефектолога в соответствии с программным содержанием.
3. Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников.
4. Обеспечение условия для социализации детей.
5. Обеспечение информированности родителей по проблеме преодоления ЗПР у детей, оптимального включения семьи в коррекционно-педагогический процесс.
Реализация данной программы позволит создать оптимальные условия для повышения эффективности образовательной работы и коррекционно-развивающего воздействия педагога, установления продуктивного взаимодействия с семьей дошкольника для максимального преодоления отставания в познавательном и речевом развитии. Это достигается за счет комплексирования общеразвивающих дошкольных программ и всего комплекса коррекционно-развивающей работы специалистов: учителя-дефектолога, педагога-психолога с учетом особенностей психофизического развития детей с ОВЗ данного возраста.
Учебный план:
Календарный учебный график:
Совпадает с Основной образовательной программой.
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы:
Программа адаптирована для обучения ребенка подготовительной группы с задержкой психического развития (далее – ЗПР), с учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений.
Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию.Целью реализации адаптированной образовательной программы является обеспечение условий для дошкольного образования ребенка с задержкой психического развития с учетом его индивидуально-типологических особенностей и особых образовательных потребностей. Реализация программы предполагает психолого-педагогическую и коррекционно-развивающую поддержку позитивной абилитации и социализации, развитие личности ребенка дошкольного возраста с ЗПР; формирование и развитие компетенций, обеспечивающих преемственность между первой (дошкольной) и второй ступенью образования (начальной школой).
АОП предназначена для выстраивания коррекционно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, которым на основании заключения ПМПК рекомендована АОП для детей с ЗПР.
Задачи АОП:
-создание благоприятных условий для всестороннего развития и образования ребенка с ЗПР в соответствии с его возрастными, индивидуально-типологическими особенностями и особыми образовательными потребностями; амплификации образовательных воздействий;
-создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья ребенка с ЗПР;
-обеспечение психолого-педагогических условий для развития способностей и личностного потенциала ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и окружающим миром;
-целенаправленное комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ЗПР и квалифицированная коррекция недостатков в развитии;
-выстраивание индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на основе изучения особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей и способностей;
-подготовка ребенка с ЗПР ко второй ступени обучения (начальная школа) с учетом целевых ориентиров ДО;
-взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка с ЗПР; оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах коррекционно-развивающего обучения и воспитания ребенка с ЗПР;
-обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий, проектирование специальной предметно-пространственной развивающей среды, создание атмосферы психологического комфорта.Социальное развитие строится на решении следующих задач: формировать поведение, взаимодействие со взрослыми и сверстниками, воспитать культурно-гигиенические навыки, эстетические нормы и правила, патриотизм.
Направления взаимодействия с семьей:
- Оказание социально-правовой поддержки семье воспитанника .
- Просветительско-разъяснительная работа с родителями .
- Оказание психолого-педагогической поддержки семье ребенка с ЗПР:
1. Психолого-педагогическое консультирование по заявке родителей.
2. Психокоррекционная работа в проблемных ситуациях.
3. Пропаганда психолого-педагогических и специальных знаний.
4. Обучение элементарным методам и приемам коррекционной помощи ребенка в условиях семьи.
Режим разрабатывается в соответствии основной образовательной программы ДОУ , с
рекомендациями ИПРА (у ребенка-инвалида), ПМПк, ПМПК, потребностей ребенка.
Возможен временной режим пребывания ребенка в дошкольном учреждении: гибкий
график (дополнительный выходной), щадящий режим обучения (уменьшение объема
заданий, дополнительное время для отдыха на занятии и т.д.), постепенное подключение к
группе, специальные средства (визуальное расписание режима ребенка) ориентировки во
времени и т.д.
Учебный план разрабатывается в соответствии с рекомендациями ИПРА (у ребенка-
инвалида), ПМПк, МППК, основной образовательной программы ДОУ, потребностей
ребенка. Лицензия на осуществление образовательной деятельности
-
pdf Лицензия на осуществление образовательной деятельности (330 KB)
Методические материалы