Материально-техническое обеспечение
Материально-техническая база
- Состояние здания. Количество зданий – 1. Общая площадь учреждения – 487 кв.м. Техническое состояние зданий: детский сад находится в удовлетворительном состоянии.
- Отопление – котельная, состояние удовлетворительное (в 2012г. был капитальный ремонт котельной с заменой системы отопления), соблюдение температурного режима зависит от погодных условий на улице, но в здании ДОУ тепло.
- Канализация – две выгребные ямы, состояние удовлетворительное.
- Водоснабжение – доставка на машине с водоема в независимости от времени года.
- Освещение – лампы люминесцентные, состояние удовлетворительное.
- Пищеблок – печь, электроплита, холодильник – 2шт., морозильная камера - 2шт., электромясорубка состояние удовлетворительное.
- Прачечная – прачечная оборудована автоматической стиральной машиной, шкаф для белья, емкость для воды, электронасос, гладильный стол, электрический утюг, шкаф, швейная машина. Состояние удовлетворительное
- Кабинет заведующей – компьютер, многофункциональное устройство, телефонный аппарат состояние удовлетворительное.
- Методический кабинет – имеется необходимая методическая литература.
- Медицинский блок – детские весы, ростомер, лампа для кварцевания, бактерицидная лампа состояние удовлетворительное.
- Спортивного зала нет.
- Тренажерного зала нет.
- Музыкального зала нет.
- Изостудии нет.
- Столовой нет.
- Комнаты психологической загрузки нет.
Организация питания – согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организованно 4 разовое питание детей (завтрак, обед, полдник, ужин). Контроль за качеством питания, разнообразием блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра.
Описание учреждения: Здание одноэтажное,год постройки 1972, площадь 452 кв.м.
Имеется уличная игровая площадка, оборудованная спортивными уголками, качелями, качалками, горками т.д.
По периметру здания установлено деревянное ограждение, высота 1,6 м.
Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Есть отдельный участок для малышей. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений).
Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены веранды. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса ГБДОУ НАО «Детский сад п. Индига».
В ГБДОУ НАО «Детский сад п.Индига» созданы условия для воспитания и обучения детей с 2 до 7 лет.
Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое спортивное и игровое оборудование. Кроме того, имеются необходимые технические средства обучения, музыкальные инструменты, театральные куклы, костюмерная, методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия.
Имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Состояние материально-технической базы ДОУ позволяет реализовать программу обучения и воспитания, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует направлениям деятельности учреждения.
В течение 2012/2015 учебного года продолжала развиваться материальная база учреждения:
- облагораживание территории: уличное игровое оборудование
- обновление постельного белья, детской мебели (шкафчики для одежды, стульчики, столы на регулирующих ножках, шкаф для горшков, методическая мебель)
- приобретение игрушек, канцелярских и хозяйственных товаров
- приобретение посуды на группы, оборудования для пищеблока (электромясорубка), приобретение новой электроплиты с жарочным шкафом, компьютер, копировальный аппарат
- установили уличные светильники.
- ремонт системы отопления, провели горячее водоснабжения по зданию детского сада
Характеристика площадей ДОУ
Показатели |
Количество |
Всего помещений, используемых в учебно-воспитательном процессе, в том числе: |
3 |
Игровые комнаты |
3 |
Помещения для приема детей (раздевалки) |
2 |
Кабинет заведующей |
1 |
Медицинский кабинет |
1 |
Горшечная |
2 |
Методический кабинет |
1 |
Иное: |
|
Крыльцо |
2 |
Пищеблок (кухня) |
1 |
Прачечная |
1 |
Об оборудованных учебных кабинетах
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий и игровой. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Каждая группа имеет свое «лицо». Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, уголок для просмотров книг, познавательного развития, уголок театрализованной деятельности и музыкальной. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.
В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.
Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
Оснащение групповых ячеек:
- Водонагреватели
- Шкаф детский для одежды с банкеткой
- Скамейка
- Кровати детские
- Мягкая мебель
- Магнитофоны
- Телевизор
- Мебель «Книжный уголок»
- Игровая мебель «Кухня»
- Игровой уголок «Парикмахерская»
- Столы детские регулируемые по высоте
- Стулья детские регулируемые по высоте
- Стол дидактический
- Мольберты
- Магнитные доски
- Тумба под телевизор
- Сухой бассейн
Об объектах для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий — это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
О библиотеке(ах)
В ДОУ имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания: «Воспитатель детского сада», «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду», художественная литература и другое.
В детском саде имеются: 3 компьютера, 2 принтера, телефон, Интернет.
Об объектах спорта
На прилегающей к детскому саду территории расположены объекты для занятий спортом и общей физкультурой. Это спортивная стенка с кольцами и канатом, горки, балансиры - качели, дорожки для бегаи игры в "Городки".
О средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительный материал (деревянные, пластмассовые), конструкторы: «Лего», деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы дидактических игр, .мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Физкультурный зал с физкультурным оборудованием: обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, баскетбольная стойка, скамейка, , палка гимнастическая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маты, игровые модули, атрибуты для подвижных игр. На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице. Имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья.
Игровые площадки с песочницами, качелями, с цветущими кустарниками, разбиты цветники. Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами (сделаны своими руками) для активной физической деятельности воспитанников.
Физкультурно - оздоровительные центры (спортивные уголки в группах):
Силами воспитателей совместно с родителями и детьми было изготовлено нетрадиционное оборудование: массажные коврики для стоп, дорожки с изображением следов. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
Музыкальный зал: фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов.
Театральный уголок - ширма, музыкальная литература, музыкальный центр, наборы кукольных театров по русским народным сказкам.
Уголок художественно-изобразительной деятельности:
Материалы и пособия, предназначенные для самостоятельной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала.
Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.
Об условиях питания обучающихся
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
В детском саду осуществляется сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей по примерному десятидневному меню, имеющему заключение о соответствии требованиям. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты при наличии.
Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.
В ДОУ имеется кладовая, оборудованная холодильниками, морозильным ларем в количестве 2 штук. и стеллажами для хранения продуктов. Для приготовления пищи используется привозная вода.
Пища готовиться на печке, отапливаемой углем.
Оборудование пищеблока:
- Плита бытовая
- Холодильник-2 шт.
- Тумба кухонная
- Весы бытовые
- Кухонный комбайн
- Электромясорубка
- Водонагреватель
- Стол разделочный большой
- Стеллаж
- Набор посуды
- Емкость для воды
Об условиях охраны здоровья обучающихся
Медицинский кабинет
В ДОУ оборудован и оснащён медицинский кабинет( кушетка, стол письменный, стул, шкаф для медикаментов, ростомер, таблица для определения остроты зрения, прибор для измерения давления, весы напольные, холодильник и другое)
В начале и конце учебного года проводится антропометрия детей. Дети осматривают врачи Индигской участковой больницы. Так же осматриваются узкими специалистами, прилетающими из Нарьян-Мара. Ведется контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием. Медработник в детском саду нет.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Реализация образовательной программы не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Доступ обучающихся к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям исключен. С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста».
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Реализация образовательной программы не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Доступ обучающихся к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям исключен. С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста».